Главная » Статьи » Мои статьи |
Адаптация
первоклассников по ФГОС.
2012-2013уч.г
Классный руководитель
Андреева Л.Н. Первоклассники
в этом году в нашей школе стали в
некотором смысле первопроходцами. Начало их школьной жизни совпало с введением
нового Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (ФГОС НОО). Решающая роль в котором отводится содержанию
образования. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого
учащегося. Адаптация
ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для
того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными,
крикливыми, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, даже могут
вести себя развязно с учителями: дерзить, капризничать. Другие очень
скованы, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются
с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут. У
некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны,
появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей.
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к
школе" и включает три составляющие: адаптацию физиологическую,
психологическую и социальную, или личностную. Значимой поддержкой
учителю в адаптационный период является взаимное сотрудничество с ним
психолога,которого ,к сожалению,нет в нашей школе. В связи с
введением в школу нового стандарта образования происходит принципиальное
изменение системы оценивания результатов младших школьников. Вместо оценки знаний,
умений и навыков мы будем оценивать разные направления деятельности учеников,
то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач. В настоящее время в школьную практику
активно внедряется критериальное оценивание. Считается, что оно позволяет
ребенку активно включиться в процесс обучения, сознательно относиться к его
результатам, что дает ему возможность определять собственные интересы и ставить
образовательные задачи. Поэтому правильная организация системы критериального
оценивания не только не вредит обучению, но и решает задачи его личностного
развития. Самооценивание начинается с того, что ребенок сам участвует в
выработке критериев оценки к разным конкретным ситуациям. А на родителей первоклашек легла двойная
эмоционально-психологическая нагрузка. К традиционным тревогам: готов ли
ребенок к обучению -добавилась еще одна. Не станет ли ребенок жертвой
очередного эксперимента? Очень важно с первого года обучения и воспитания детей
в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. В основу
стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между
личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере
реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на
принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в
формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью
подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их
солидарной ответственности за результат образования.
Как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для
здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно и
безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. В
большей степени это относится к так называемым гиперактивным детям. Им никак не
усидеть за партой. Они расторможены, неумеренны в движениях, иногда вскакивают
с места, отвлекаются, говорят громко, даже когда их просят этого не делать.
Такие дети не всегда ощущают дистанцию между собой и педагогом. Среди них много
драчунов, легко возбуждающихся и даже агрессивных по отношению к
одноклассникам. Осуждать и наказывать гиперактивных детей бесполезно, они
нуждаются в нашей помощи. | |
Просмотров: 1112 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |